выберите город

Челябинск
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

zakaz@ural-servis.ru

контактный телефон

8 (351) 729-90-99

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Седьмой этап: де Рой всё ближе

15 января 2019

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Кольцевой этап Маркона - Маркона стал ещё одним подтверждением тому, что «Дакар-2019» до самого своего финиша остаётся экстремальной гонкой на пределе возможностей всех остающихся в ней участников.

323-километровый скоростной спецучасток наполовину совпадал с маршрутами третьего и шестого этапов ралли, что сильно усложняло навигацию. Хаотичные следы, оставленные участниками в предыдущие дни, в условиях частой смены курсов могли свести штурманов с ума. Не легче было пилотам и механикам грузовых экипажей. Механикам в условиях экстремальных нагрузок приходилось быть особенно внимательными к работе систем и агрегатов, постоянно регулировать давление в шинах, чтобы не допустить застреваний, и следить за температурой моторов. Пилотам очень тяжело, в первую очередь, психологически. Цена даже маленькой ошибки в коварных песках слишком высока – застревание или падение машины набок могло свести на нет все достижения предыдущих дней гонки.

Первые 150 километров гонки по твёрдым каменистым покрытиям, иногда по малозаметным дорогам стали своеобразным разогревом перед 20-километровым участком труднопроходимых дюн, которые далее сменились песчаными дорогами. Передышка была недолгой – примерно с 200-го километра спортсменов ждала очередная на этот раз 50-километровая секция дюн.

Ещё с утра для «КАМАЗ-мастера» стало сюрпризом, что Дмитрий Сотников был переставлен в стартовой таблице, не так, как это должно было быть по результатам предыдущего этапа. Перестановка в таблице означала, что он должен стартовать раньше Эдуарда Николаева, и, учитывая командную тактику (ехать вместе и помогать друг другу), - потерять около 11 минут, чтобы дождаться, пока экипаж Николаева его догонит. Чтобы узнать, в чём причина такой стартовой модификации таблицы, менеджмент команды обратилось за разъяснением к организаторам, которые объяснили случившееся ошибкой в компьютерной системе и клятвенно заверили исправить «стартовку». Тем не менее, по факту этого сделано не было, и российские экипажи ушли со старта с невыгодной разницей во времени.

Возможно, организаторы смотрели чуть дальше, желая разбить связку «Николаев - Сотников». Ведь на восьмом этапе «Маркона – Писко» лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах будут стартовать на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже.

Странные метаморфозы со стартовой таблицей усложнили задачу для камазовских экипажей. Они должны были, во-первых, идти вместе по сегодняшнему этапу, страхуя друг друга, а во-вторых, показать примерно одинаковые результаты, чтобы вместе стартовать завтра (не важно в первой пятёрке, либо в оставшейся части стартующих).

После старта, ценой 11 минут простоя, Дмитрий Сотников всё же дождался стартовавшего позже него Эдуарда Николаева: «Старались ехать вместе, аккуратно и надёжно. Заехали в первые дюны. Но уже на выходе из них я услышал сначала гул рулевого механизма. Руль становился всё туже и туже. Управляемость - всё хуже. Впереди был опасный спуск. Экипаж Эдуарда Николаева уже успел с него съехать. Нам пришлось здесь остановиться, чтобы не рисковать и не потерять управление на крутом склоне. Магистраль высокого давления рулевого управления была повреждена, масло практически полностью вытекло. И хоть наш экипаж везёт основную часть запасных частей первой необходимости, для уменьшения массы нашего автомобиля именно масло и запасные части рулевого механизма перед этапом были перемещены в грузовик Эдуарда Николаева. Мы связались с бивуаком по спутниковому телефону, которым разрешено пользоваться в экстренных случаях. Так как взять в обратную сторону дюну, на которой мы стояли, экипаж Николаева не мог, то запасную магистраль высокого давления и масло они оставили для нас в условленном месте на трассе. Нам пришлось всё-таки ехать к этому месту без усилителя руля. Машина практически не контролировалась. С трудом доехали. Отремонтировали повреждение, прокачали систему. Потеряли на этом больше часа, к сожалению».

Экипаж Эдуарда Николаева в отсутствии отставшего страхующего экипажа старался ехать надёжно, не рискуя, полагаясь, в случае чего, только на свои силы. Преследующий россиян голландец Жерар де Рой, напротив, сделал сегодня всё возможное, чтобы сократить отставание от россиян в генеральной классификации (сейчас он третий в генеральном зачёте после Николаева и Сотникова).

Сегодня на 361-километровом этапе Сан-Хуан-де-Маркона – Писко экипаж Эдуарда Николаева стартует в пятёрке, где кроме него будет целых три Iveco (Жерар де Рой, Федерико Вильягра, Маурик ван ден Хювель) и один МАЗ (Сергей Вязович). Старт оставшейся группе участников грузового зачёта будет дан только через два часа. Будем надеяться, что россияне смогут держать ситуацию под контролем, ведь в случае нештатных ситуаций Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников не смогут прийти друг другу на помощь.

Результаты седьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:47:27

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:18.22

00:30:55

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:22:02

00: 34:35

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:30:29

00:43:02

6

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:12:57

01: 25:30

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

06:13:00

01: 25:33

8

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

06:31:26

01:43:59

10

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

07:26:57

02:39:30

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

29:50.35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

30:23:29

00:32:54

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

31:06:03

01:15:28

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

34:05:50

04:15:15

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

35:08:24

05:17:49

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

35:11.03

05:20:28

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

36:09.07

06:18:32

10

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

38:53:59

09:03:24



Следующая новость: «КАМАЗ» запустит линию по производству алюминиевых баков.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Блокировка дифференала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

Дифферициал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Промежуточный карданный вал

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Карданный вал заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер